Натюрморты итальянских мастеров XIV-XVIII веков из Российских музеев.



НА ГЛАВНУЮ
Натюрморты с цветами
Магазин натюрмортов
Заказать натюрморт
Цены
Контакты

Все о натюрмортах

Репортажи ТV и видеороликиМои видео.
Артресурсы
Карта сайта


Западноевропейский натюрморт

широко представлена в музеях нашей страны, и видное место в этих собраниях по числу памятников и по их значимости принадлежит итальянской школе. До сих пор о коллекциях итальянской живописи, сосредоточенных в Советском Союзе, принято судить в основном по двум ведущим музеям — Государственному Эрмитажу в Ленинграде и Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Собрания других музеев, расположенных на всей территории страны, до настоящего времени остаются мало известными не только широкому зрителю, но и специалистам. Между тем речь идет о многих музеях государственного и республиканского значения, а также о небольших областных и краеведческих, насчитывающих в общей сложности несколько сот картин итальянских живописцев XIV—XVIII веков.
Изучение этих богатых коллекций составляет одну из серьезных задач, стоящих перед специалистами. Этой цели отвечает и настоящая публикация, в которую включены произведения из 30 музеев СССР. Летом 1984 года они были представлены на выставке в Государственном музее изобразительных искусств в Москве. Для экспонирования отбирались в основном произведения, считавшиеся анонимными либо значившиеся под неверными именами. Картины поначалу изучались в музеях. Одни работы обратили на себя внимание в экспозиции, где занимали почетные места, другие — а таких было большинство — в течение многих лет находились в запасниках и никогда не попадали в поле зрения специалистов. Для более углубленных исследований и реставрации картины привозили в Москву. Применение разнообразных технологических средств позволило обосновать предварительные выводы стилистического анализа памятников. В процессе исследований строгой критической проверке, а нередко и пересмотру были подвергнуты ранее принятые атрибуции и датировки. В результате многие произведения, считавшиеся безымянными, обрели своего автора и заняли по праву принадлежащее им место в истории искусства. Атрибуция, связанная с музейной практикой, составляет важное направление в научных исследованиях. По выражению Б. Р. Виппера, «атрибуция — это пробный камень научно-исследовательской работы в музее и вместе с тем ее самый зрелый плод, ее увенчание». Атрибуция стоит во главе угла важнейших направлений музейной работы, и такие ее сферы, как хранение, построение экспозиции и, наконец, популяризация, приобщение к сокровищам мирового искусства широкого зрителя, не могут успешно осуществляться без ясного представления о художественной ценности и исторической значимости памятников. Однако атрибуция важна не только для музейной работы. Она необходима для осмысления истории искусства как процесса, давая исследователю ключ к правильной интерпретации произведения, которое раскрывается во всей глубине лишь в контексте породившей его культуры. Возвращая истории искусства забытые имена и произведения, атрибуция восстанавливает утраченные звенья, уточняя, а порой и в корне меняя общую картину ее развития.
В изучении итальянской живописи атрибуционная работа сыграла немалую роль. Одна из причин этого кроется в том, что итальянские художники сравнительно редко ставили подписи на своих картинах. Поэтому в наши дни особое значение приобретает исследование памятников с целью установления авторства, датировки и решения многих других вопросов. За последние десятилетия искусствознание накопило немало новых данных, на основании которых атрибуционная работа успешно ведется в самой Италии и за ее пределами. Без учета этой меняющейся ситуации уже нельзя на должном уровне вести научную обработку музейных коллекций. Публикации последних лет позволили по-новому определить и многие из картин в собраниях нашей страны.
Главным инструментом атрибуционной работы является сравнительный стилистический анализ, то есть сопоставление произведения с другими памятниками, не вызывающими сомнений в авторстве. Но в наши дни стилистический анализ не существует в отрыве от других методов исследования, в том числе и технологических. Из-за отсутствия достаточного сравнительного материала данные технологических исследований не всегда могут быть использованы для доказательства атрибуций произведений западноевропейской живописи. Вместе с тем подобные исследования необходимы для полноты общей характеристики памятников, а со временем, по мере накопления такой документации, она оказывается весьма существенной и при определении авторства.
В каталог включены подробные технологические сведения о тех натюрмортах, которые прошли всестороннее исследование. Эта большая работа была проведена сотрудниками Всесоюзного научно-исследовательского института реставрации и

назад Назад    В начало   Далее  

Вы можете заказать художнику живописную копию любого из представленных выше натюрмортов или приобрести готовые в Арт-магазине.
Как выглядят законченные натюрморты в музейной раме в интерьере смотрите здесь.
Все картины пишет художник Виктор Дерюгин. Подробнее здесь.

назад

Реклама на сайте: