Мастер-класс изготовления живописной копии картины Поленова "Христос и грешница"


Художник работает над копией картины Поленова "Христос и грешница"

Здесь будут появляться увеличенные готовые фрагменты натюрморта.
НА ГЛАВНУЮ         Натюрморты с цветами
Купить натюрморт
Заказать натюрморт
Цены
Контакты

Все о натюрмортах

Репортажи ТV и видеороликиМои видео.
Пожертвовать! R421734689620
Артресурсы
Карта сайта.  

Христианские картины Поленова.

Поленов, увлеченно занимавшийся преподаванием живописи и уже известный своими пейзажами, которые оценили критики и полюбили зрители, самым главным делом своей жизни считал создание цикла картин на христианские сюжеты. Он писал: "Я несказанно люблю евангельское повествование, люблю этот наивный, правдивый рассказ, люблю эту чистоту и высокую этику, люблю эту необычайную человечность, которой насквозь проникнуто все учение Христа. В евангельских сказаниях Христос есть настоящий живой человек, или Сын Человеческий, как Он постоянно Сам Себя называл, а по величию духа Сын Божий, как Его называли другие, поэтому дело в том, чтобы и в искусстве дать этот живой образ, каким он был в действительности". Поскольку любое художественное произведение по-своему трактует всякий сюжет, то произведения о Христе наиболее интересно с богословской точки зрения отвечают на вопрос Иисуса: Так за кого Меня почитают люди? Поленов своими христианскими картинами однозначно точно отвечает на этот вопрос, показывая Спасителя, прежде всего, Человеком.
"На Тивериадском (Генисаретском) озере" (1888, Государственная Третьяковская галерея, Москва) - одна из значительнейших работ Василия Дмитриевича, в которой он изобразил Иисуса Христа. По усеянному камнями берегу задумчиво идет Спаситель. И ясное голубое небо, и спокойная гладь бирюзового озера, и даже пологие склоны скалистых гор вдалеке передают атмосферу безмятежности и умиротвогреха, пусть первым бросит в нее камень» (Евангелие от Иоанна, гл. 8;7). И после этого разгоряченные гневом люди разошлись по своим делам, оставив женщину в покое.
В произведении достаточно реалистично передан палестинский пейзаж с его пирамидальными деревьями и каменистой почвой, высохшей под палящими лучами солнца. Максимально правдоподобно представлена архитектура иудейского храма с его колоннами, декором и лестницей. Скрупулезно поработал художник и над этнографическими типажами, костюмами, соответствующими той эпохе и национальностям. Но в тщательно выверенной картине самое главное — нравственно-философский конфликт -меркнет на фоне обелисков и множества других деталей и исторических примет того времени.
Цензоры и президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович для публичной демонстрации полотно запретили. При всех явных художественных достоинствах его назвали «вредным для народа», так как Христос отображен не Богом, как полагалось, а простым человеком, что не допускалось и считалось кощунством. И только приехавший на выставку царь Александр III неожиданно проявил либеральность и разрешил обнародовать картину, чем снискал признательность многих художников и любителей живописи. Впоследствии работы Поленова на христианскую тему еще много раз подвергались строгой цензуре.


1 этап. Посещение Русского музея


Обязательное ознакомление с подлинником копируемой работы и тчательное фотографирование картины профессиональной аппаратурой по специальному разрешению.

2 этап. Нанесение рисунка на холст.


Рисунок карандашом на холсте. Наносится рисунок основных пропорций картины и последующая графическая детализация возникающая по мере необходимости в ходе работы над картиной.



3 этап. Первый красочный слой.


"Черновая" прорисовка первым красочным слоем центральной части картины



4 этап. Тоновая прорисовка всей картины.


"Тоновая" прорисовка первым красочным слоем всей картины



5 этап. Прорисовка.


Прорисовка центральной части картины



6 этап. Лессировка.


Лессировки и окончательная прорисовка картины




На ролике показаны фрагмены лессировки картины.
Внимание! Бывают задержки в начале показа не более 1 минуты.

7 этап. Лакирование и подбор рамы.


Копия покрывается даммарным лаком в 2 слоя с просушкой. Рама классическая. Срок работы над копией-2 месяца.



назад