Предварительные упражнения

(36-45стр.)
  • Cодержание


  • Рис. 25. Лист липы




    Рис. 25. Лист осины



    Вначале возьмем лист клена желто-зеленого цвета. Тонкой четкой линией нарисуем контур листа. Так как из желтого цвета всегда можно сделать зеленый, покроем рисунок сначала желтым кадмием, яе очень густым. Не давая высохнуть желтой краске, «по мокрому» покрываем берлинской лазурью те места, где идут прожилки; при этом сочетании, как нам уже известно, получим изумрудно-зеленый цвет. Затем концом тонкой кисти очень тонкими штрихами проложим тени на основных прожилках темно-зеленым цветом и кое-где покроем лист жидкой зеленой краской, усилив цвет.
    Перейдем теперь к раскраске листа клена второго оттенка — желто-красного. Сначала покроем лист желтой краской не очень густо, кроме тех мест по краям, где он будет покрыт только од-лим краплаком. Затем, пропустив места желто-золотого тона, покроем кармином или краплаком остальные участки листа, кроме мест по краю листа, где он перейдет в темно-малиновый оттенок. Заканчивая раскраску, усиливаем цвет, где нужно, и выявляем тени прожилок, как в листе клена (рис, 23, 24).
    Лист липы. Рисуем ^обычным образом контур листа, то есть одной тонкой линией. Покрываем всю поверхность листа натуральной сиеной; затем берем берлинскую лазурь и прибавляем к ней очень немного краплака, этой смесью жидко покрываем нужные места поверх первого, желтого тона. Затем жженой сиеной, где нужно, покроем лист пятнышками (рис. 25).


    Рис. 27. Лист осины



    Лист осины. Вначале возьмем лист осины серовато-зеленого оттенка. Покрываем всю поверх-«ость рисунка светло-серым цветом. Затем, пропустив этот цвет в самых светлых местах (прожилки и некоторые места на листе), покрываем оставшуюся поверхность натуральной сиеной или темной охрой. Получится золотисто-коричневый цвет. Затем в нужных местах'покрываем изумрудной зеленью. Далее кое-где проходим краплаком с небольшой примесью ультрамарина (например, возле прожилок, давая им небольшой рельеф). Затем этим же цветом в некоторых участках усиливаем тон (рис. 26).
    Теперь возьмем лист осины другой раскраски. Покрываем всю поверхность рисунка серебристо-серым цветом, потом натуральной сиеной или темной охрой, оставляя прожилки и некоторые места в сером, только что проложенном цвете. Затем идет прокладка чистым краплаком и следом — краплаком с небольшой примесью ультрамарина. Наконец, усиливаем некоторые места жженой сиеной, оттеняя прожилки (рис. 27).

    Работа акварелью с натуры

    (45-47стр.)

    До сих пор мы работали над изображением плоских предметов, имея дело лишь с цветом. Передавая в акварельной технике объемные предметы, мы будем иметь дело не только с цветом, но и с бликами, тенями, полутенями и рефлексами.
    Если предмет выпуклый или круглый (шар, мяч, бутылка, кувшин и т. д.), мы увидим с освещенной стороны небольшое яркое пятнышко; это и будет блик — отражение источника света. И чем поверхность предмета глаже, тем блик горит сильнее и ярче, например у стеклянных, фарфоровых или металлических предметов.
    С противоположной стороны от блика будет находиться тень. Она не бывает одноцветной и одинаковой силы. В теневой стороне часто встречаются более светлые пятна разных оттенков — это отражение от стоящих рядом предметов, то есть рефлексы. Рефлекс всегда значительно темнее блика.

     44 

     45 

    © 2008-2015 все права защищены. Спонсор: портрет.рф Портретная мастерская Союза Художников России. Библиотека Союза Художников России. Министерство культуры РФ.
    Книга "Бесплатные уроки живописи. Акварельная живопись. Как научиться писать акварелью" распостраняется с правом перепродажи.
    portrets.ru Портрет на заказ.

    Реклама на сайте:
    '.$ml->Get_Links(); ?>
    return_links(); // из SAPE?>

    © 2008-2015 www.portretist.com Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте www.portretist.com, принадлежат владельцам сайта www.portretist.com и охраняются законом об авторских правах.