Предварительные упражнения

(36-45стр.)
  • Cодержание


  • Рис. 16. Наложение прозрачных слоев краски один на другой



    Первоначальные занятия акварелью очень сходны с отмывкой тушью, разница только в том, что отмывка тушью одноцветна и все сводится к светотени; в акварели же помимо светотеневых задач мы будем решать задачи живописные с помощью цветовых оттенков. Необходимо сначала овладеть ремеслом, техническими навыками, без которых невозможно истинное творчество.
    Начнем с предварительных упражнений.
    Цель первых упражнений — научить покрывать поверхность прямоугольников, добиваясь прозрачности. Техника чистой акварели основана на том, что вода размягчает бумагу и краска впитывается в нее. Поэтому бумагу не следует сразу покрывать очень густым слоем, в противном случае краска даст глухой тон. Жидкая же краска, проложенная два-три раза, всегда сохранит прозрачный тон, подобный лессировке.
    Упражнение первое. Нарисуем три прямоугольника размером 10x3 см. Разведем жидко краплак или кармин в блюдечке или металлической палитре, в которой есть углубления; дадим краске отстояться; затем кистью возьмем краску сверху, не касаясь самого блюдца или палитры, в которой она разведена, и покроем краской все три прямоугольника слева направо, сверху вниз. Первый из прямоугольников не будем покрывать краской вторично, остальные два покрываем еще раз и, наконец, покрываем третий раз последний из них до полной насыщенности цвета, чтобы выявить цветосилу краски (рис. 16). То же самое проделаем с синей краской — берлинской лазурью (рис. 17).
    Если задания эти будут выполнены неудовлетворительно, повторим их еще раз или два, пока не достигнем хороших результатов. Торопить-


    Рис 18. а) Переход цвета от темного к светлому (сепия) б) Переход цвета от светлого к темному (изумрудная зеленая)



    ся и делать упражнения кое-как не следует, ибо в добросовестном прохождении всего курса заложен успех дальнейшей работы. Прежде чем перейти к следующим упражнениям, займемся техникой смешения красок. Как составить нужный чистый и прозрачный цвет? Для примера возьмем берлинскую лазурь и начнем понемногу прибавлять к ней желтый кадмий. Сначала получится зеленый цвет холодного оттенка; прибавим к полученному цвету еще кадмия — зеленая окраска потеплеет — станет похожей на цвет травы; прибавим еще кадмия — зеленый цвет станет еще теплее, ближе к цвету листьев на

     36 

     37 

    © 2008-2015 все права защищены. Спонсор: www.портрет.рф Портретная мастерская Союза Художников России. Библиотека Союза Художников России. Министерство культуры РФ.
    Книга "Бесплатные уроки живописи. Акварельная живопись. Как научиться писать акварелью" распостраняется с правом перепродажи.
    portrets.ru Портрет на заказ.

    Реклама на сайте:
    '.$ml->Get_Links(); ?>
    return_links(); // из SAPE?>
    http://www.mainlink.ru/?partnerid=18949


    © 2008-2015 www.portretist.com Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте www.portretist.com, принадлежат владельцам сайта www.portretist.com и охраняются законом об авторских правах.