Натюрморты Венгерской Национальной галереи

Натюрморт с птицами Натюрморты с сойкой Натюрморты с цветами Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты Цветы и фрукты
Художник Виктор Дерюгин в мастерской. Творческая биография
Доставка картин в любую точку России, СНГ и мира
Фрагмент натюрморта, дающий представление о качестве написанного
Подрамник с рамой. Подрамник с крестовиной и клиньями для натяжки холста используются Виктором Дерюгиным для написания картин.
НА ГЛАВНУЮ         Натюрморты с цветами
Купить натюрморт
Заказать натюрморт
Цены
Контакты

Все о натюрмортах

Репортажи ТV и видеороликиМои видео.
Пожертвовать! R421734689620
Артресурсы
Карта сайта.  

Начало. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.


Вы можете заказать художнику живописную копию любого из представленных выше натюрмортов или приобрести готовые в Арт-магазине.
Как выглядят законченные натюрморты в музейной раме в интерьере смотрите здесь.
Все картины пишет художник Виктор Дерюгин. Подробнее здесь.

О натюрмортах Венгерской Национальной галереи

Натюрморт представляется нам подчас очень уж простым жанром: достаточно взять несколько цветков, яблок или груш и одну-две вазы — и вот вам «благодатная» тема. А ведь и у нее, у натюрмортной живописи, есть своя история, свой путь развития; и она, подобно другим жанрам, подвержена капризам моды. To, что сегодня вызывает в нас интерес, не всегда интересовало человека. На наших вкусах и настроениях лежит печать нашего времени, общества, среды, в которой мы живем. Природа—неотъемлемая часть существования человека, и он, несомненно, уже давно научился ценить красоту окружающего ландшафта, цветущих растений, плодов и ягод. Казалось бы, натюрморт должен быть одним из древнейших жанров живописи — ведь его темы, сюжеты испокон веков у нас перед глазами; однако так уж случилось, что человеку долгое время не приходило в голову увековечить их в картине или рисунке. Например, в произведениях народного творчества мы не найдем и следа пейзажа или натюрморта как такового. Широко распространенным в народном творчестве мотивам цветов, птиц недостает понятого в живописном смысле непосредственного впечатления от природы. А ведь красота цветов завораживала людей и в старину; помимо прочего, об этом красноречиво свидетельствует и тот факт, что многие женские имена происходят от названий цветов. Известно, что в библейской символике цветку отводилась большая роль. Например, красная роза считалась символом страданий Христа, а белая символизировала его святость и невинность.

C давних пор люди изготовляют и красивую посуду. Уже в конце эпохи неолита, в медный век появляются великолепные по форме и чудесно расписанные изделия из керамики. Начиная c этого времени традиция вазовой живописи нерушима. Мотивы цветов включаются и в роспись мебели, в вышивки, причем в виде букетов, помещенных в вазы. Одним из ростков будущего натюрморта мог быть растительный орнамент, широко употреблявшийся в первую очередь в росписи керамической посуды. Однако натюрморт как самостоятельный жанр зародился очень поздно, ибо в центре внимания людей всегда стоял прежде всего человек, а не окружающая его среда. Можно считать, что первые настоящие натюрморты появились в помпейских фресках и в тонко исполненных позднеримских мозаичных композициях; это были изображения фруктов и пьющих голубей. Начиная c римских времен в скульптуре и в живописи появляется мотив гирлянды из фруктов, популярный впоследствии и в искусстве христианского средневековья и ислама. Цветок, сад, засаженный цветами, были наделены символическим смыслом: в произведениях живописи, в мозаичных композициях этот мотив символизировал, как правило, рай. Лилия считалась символом непорочности. Затем взгляд человека переводится c небес на землю, люди все более пристально начинают всматриваться в окружающий их мир. В разгар средневековья во всем еще важна символическая подоплека, но уже к концу его наступает заметное изменение взглядов. Изображая библейскую сцену, художник уже считает важным включить в композицию фрукты или цветы; правда, долгое время мотивы эти помещались не иначе как где-нибудь в углу картины и предназначались для придания сцене большей живости.

Со временем зрители начинают проявлять больший интерес к деталям картины, чем к сюжету. Художники открывают для себя красоту уставленного всякими яствами стола; в картинах появляются изображения битой дичи, рыб, раковин, раков, ваз c цветами, а также людей, скаковых лошадей, уголков природы и плывущих в небе облаков. Наступил момент появления жанра натюрморта, созрели все необходимые для этого условия. Произошло же это не в столь уж отдаленное время: всего четыреста лет назад.

Самые ранние произведения натюрмортной живописи, так называемые «чистые натюрморты», отвечающие всем требованиям этого жанра, появились в конце XVI века в мастерских нидерландских художников. Очень скоро новый жанр завоевал себе место и в живописи Германии, Италии и Испании.

Наиболее распространенная и признанная тема в жанре натюрморта — это цветы. Яркие краски, великолепные формы, огромное многообразие цветов и есть, очевидно, то, что привлекает, вдохновляет художников, открывая перед ними широкий простор для творчества. Если, скажем, художник намерен строить свою композицию на цвете, то яркая, богатая оттенками красочность цветов может лечь в основу живописного содержания картины. Наряду c цветами органической частью композиции может быть и разнообразие фактуры материалов, из которых выполнены сосуды под цветами: гладкость фарфоровой вазы, прочность металлического кувшина, тонкие переливы цвета перламутра и т. д. В случае же натюрморта c фруктами энергичные цвета плодов подчас подсказьшают более строгую композицию.

Появилась и картина, построенная на игре светотеневых контрастов: оттенки света оживляют произведение, усиливают звучание цветов, придают поверхности впечатление материальности. Если же композиция строится на группе предметов, художник сосредоточивает свое внимание на проблеме устойчивого равновесия, продуманной компоновки. Он стремится достичь того, чтобы каждый изображаемый предмет присутствовал в картине во всей своей осязаемости, со всеми присущими ему особенностями, красками, формой, то есть во всей своей «телесной» реальности. Однако этот перечень носит, пожалуй, несколько школьный характер; в конце концов, объектом изображения в натюрморте могут быть самые разнообразные предметы, от битой птицы и детских игрушек до различных тканей, а столь жестко разграниченные выше категории — в зависимости от характера художественных задач, решаемых художником, — могут выступать в различных комбинациях. Впрочем, не стоит тратить время на построение и обсуждение столь неопределенных теорий, приступим лучше к ознакомлению c самими произведениями натюрмортной живописи, придерживаясь хронологии событий. Первые элементы натюрморта в венгерской живописи появились в начале XVI века в виде второстепенных, размещенных на заднем плане деталей позднеготических произведений станковой живописи. В этом веке музы большей частью молчали, слово было за пушками пограничных крепостей. В годы, когда в других странах Европы ренессанс вступил уже в пору зрелости, Венгрия, в результате войны c турками разделенная на три части, из которых большая находилась под турецким игом, в культурном отношении была отброшена на много лет назад. Не могло благоприятствовать развитию изобразительного искусства и протестантство, в особенности его наиболее распространенная разновидность — кальвинизм. В западных и северных районах страны удушливая атмосфера усугублялась давлением венского двора, а позднее — изнуряющей борьбой нации за свое освобождение. Кажется почти чудом, что в этих условиях художественная жизнь в Венгрии не замерла полностью. Хороший пример этому — сложившийся на территории независимого трансильванского княжества «цветочный ренессанс»: сплав стиля, проникшего из Италии до самых предгорий Карпат, c традициями народного творчества. Турецкое иго, при всем катастрофическом воздействии его на развитие искусства в целом, оказало, однако, и положительное влияние, стимулируя, углубляя в венгерском народе столь свойственную ему любовь к украшению, к яркому орнаменту.

назад  Далее  далее



назад