ГАБОР ШТЕТТНЕР (1740—1815) Натюрморт c цветами

ГАБОР ШТЕТТНЕР Натюрморт c цветами
ГАБОР ШТЕТТНЕР (1740—1815) Натюрморт c цветами
1779 Холст, масло. 44x60 см Подпись слева внизу: G. Stettner pinx. anno 1779. Ипв. помер 57.9 M Поступила из собрания бывшей Столичной картинной галереи


Художник Виктор Дерюгин в мастерской. Творческая биография
Доставка картин в любую точку России, СНГ и мира
Фрагмент натюрморта, дающий представление о качестве написанного
Подрамник с рамой. Подрамник с крестовиной и клиньями для натяжки холста используются Виктором Дерюгиным для написания картин.
НА ГЛАВНУЮ         Натюрморты с цветами
Купить натюрморт
Заказать натюрморт
Цены
Контакты

Все о натюрмортах

Репортажи ТV и видеороликиМои видео.
Пожертвовать! R421734689620
Артресурсы
Карта сайта.  

Начало. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.


Традиции и приемы письма позднего барокко еще долго жили в венгерской живописи. В этом убеждают, в частности, и натюрморты Габора Штеттнера, написанные пастозными, блестящими красками.
Мастера натюрмортной живописи той эпохи особенно гордились умением точно воспроизводить на холсте металлическую посуду, плетеные корзины, стертый мрамор, детали классических архитектурных построек; остроту рисунка в этих деталях они позднее смягчали тонкими, виртуозно нанесенными слоями прозрачной лазури. Эта особенность характерна и для красивого по компоновке и живописи натюрморта Штеттнера.

Вы можете заказать художнику живописную копию любого из представленных выше натюрмортов или приобрести готовые в Арт-магазине.
Как выглядят законченные натюрморты в музейной раме в интерьере смотрите здесь
Все картины пишет художник Виктор Дерюгин. Подробнее здесь.

О натюрмортах Венгерской Национальной галереи (продолжение)

Иштвана Сечени, выдающегося государственного деятеля эпохи реформ. Мор Адлер любил изображать изящные дамские туалетные столики со всеми их принадлежностями, украшенные небольшими букетами цветов. Цветы он писал мастерски, выделяя их часто в основной мотив композиции и строя на них цветовую гармонию картины. Хорошо чувствовал и передавал он и богатые оттенки формы цветов. В воспроизводимом здесь натюрморте Адлера привлекают внимание отливающий жемчужным светом и переливающийся всеми цветами радуги бокал, украшенный раковиной, и осязаемая красота цветов. В кажущийся «живописный беспорядок» художник, компонуя цветы и вазы, вносит строгую гармонию, причем гармонию, достигаемую продуманной системой цветовых пятен.

В 1867 году между венгерским дворянством и австрийской монархией было заключено соглашение. Это событие отразилось и на характере дальнейшего развития венгерского искусства. Одним из ведущих и наиболее популярных живописцев этого периода был Дюла Бенцур. Искусство Бенцура отличалось помпезностью, стиль — высокопарностью; современники называли его «венгерским Рубенсом». Известность пришла к нему еще в мюнхенский период его творчества. Славой своей Бенцур был обязан в первую очередь крупноформатным историческим полотнам, в которых он проявил себя как большой мастер композиции, виртуозный рисовальщик и одаренный живописец. Публике импонировали как тематика его картин, так и приемы письма: блестящий колорит, великолепная передача фактуры различных материалов — бархата, золота, меха. Искусство Бенцура было понятно каждому, эстетика его картин отличалась простотой, так что для ее усвоения не было необходимости в особом художественном чувстве или в развитой культуре видения. Репрезентативное искусство Дюлы Бенцура удовлетворяло честолюбие и художественные запросы широкой публики. Его натюрморт «Среди мальв» представляет собой хороший пример переливающейся всеми цветами радуги иллюзионистической живописи. Тонкая интуиция подсказала Бенцуру, что именно гакую живопись ценят и ожидают от художников его современники.

Крупнейшим мастером венгерской живописи второй половины XDC века, несомненно, является Михай Мункачи. Если Бенцур помпезен в жанре натюрморта, то в натюрморте Мункачи чувствуется драматический накал, свойственный его лучшим жанровым произведениям. В раннем творчестве Михая Мункачи еще заметно влияние мюнхенской школы, но огромное дарование и развитое художественное чутье помогли ему впоследствии создать свой стиль своеобразного народного реализма. Под его страстной, темпераментной кистью вспыхивают яркими красками даже блеклые садовые цветы. В содержании и настроении картин Мункачи — включая и самые мирные натюрморты — отразился мир его переживаний, в них приняла осязаемую форму пылавшая в душе художника драма. Огромная созидательная сила его искусства, накал его души придают значительность даже небольшим деталям воплощаемого им мира.

1896-й год — год празднования тысячелетия венгерского государства — считается началом новой эпохи в развитии национального изобразительного искусства. На репрезентативной юбилейной выставке тон задавали жанровые и исторические композиции, пейзажи, портреты, созданные в духе «мюнхенского реализма»; это отвечало вкусам широкой публики. Художники, видевшие в «мюнхенском реализме» пройденный этап, вчерашний день искусства, основали вдали от столицы, в городке Надьбаня (ньше Бая-Маре, Румыния), художественную колонию. Писать на воздухе, под открытым небом — этот девиз был взят ими за основу творчества. Безжизненные догмы академической живописи преодолевались художниками этой группы на пути высветления палитры и передачи на холсте непосредственных впечатлений от природы. По примеру надьбаньской школы художественные колонии бьши основаны в Сольноке, Кечкемете и Гёдёллё.

Имя Кароя Ференци, выдающегося представителя венгерской живописи начала XX века, неразрывно связано c надьбаньской школой; ему принадлежит решающая роль в том, что название этого небольшого живописного городка, сохранившего атмосферу средневековья, стало синонимом одного из ведущих стилей в венгерском изобразительном искусстве. Хотя от мюнхенского наследства Ференци так и не освободился, в целом его стиль сложился под влиянием искусства французского художника Жюля Бастьен-Лепажа и импрессионистов, что и предопределило его решительный поворот к цвету. На раннем этапе своего творчества Карой Ференци еще увлекался столь характерным для французской живописи конца ХГХ века, в том числе и для живописи Бастьен-Лепажа, «утонченным натурализмом»; в его картинах этого, сентэндрского, периода преобладают высветленные краски, перламутровый цвет, тонкий рисунок. Затем художник начинает поиски своего стиля, и небезуспешно: после основания в 1896 году надьбаньской художественной колонии его искусство развивается уже по самостоятельному руслу. Полотна Ференци привлекают лиричностью и немногословностью. В картинах, созданных им в Надьбане, господствует яркое сияние рассеянного света, ослепительное сверкание солнечных лучей. Карой Ференци не только создал своеобразную венгерскую, надь-баньскую разновидность импрессионизма, но, вместе c тем, наметил и путь преодоления импрессионизма.

Другой замечательный венгерский живописец начала XX века, Иштван Чок, в своих работах стремился сочетать построенный на тонких градациях серого цвета колорит французской живописи c энергичной красотой цветов венгерской земли. Как и многие венгерские художники, он мечтал о создании национальной по характеру живописи. Отсюда и его тяготение к чистым, мажорным цветам, которыми отличаются произведения народного творчества. Нередко он включает в натюрморт в качестве основного мотива какой-нибудь предмет, сделанный руками народных умельцев, например ярко раскрашенный кувшин или расписное блюдо.

Среди венгерских художников, учившихся мастерству в Париже, Йожеф Риппл-Ронаи выделяется новизной применявшейся им цветовой гаммы. Вернувшись из Парижа на родину, он вносит в свою палитру кардинальные изменения: на смену благородным серым и черным тонам предыдущего периода пришли яркие, звучные цвета. Мотивы для своих картин он черпает главным образом в кругу семьи, в интерьерах уютных комнат родного дома, в живописном саду, окружавшем его дом в провинциональном городке Капошваре. Изображая незамысловатые предметы домашней обстановки, Риппл-Ронаи стремился передать их естественную красоту. В картинах, созданных художником на родине, по-прежнему чувствуется увлечение автономными цветовыми пятнами — приемом, столь характерным для французской живописи. Но в цветовом строе полотен Риппл-Ронаи тон теперь задают яркие, мажорные цвета природы родного края.

Имя Дюлы Руднаи современники часто упоминали рядом c именем Михая Мункачи, но поводом для этого мог послужить разве что выдержанный в глубоких тонах колорит его картин. Белые пятна, поблескивающие на фоне мрачных оттенков коричневого цвета, вносят в полотна Руднаи настроение драматизма. Сила произведений Руднаи не в последнюю очередь состоит в том, что ничего похожего мы не найдем в других музеях Европы; глубоко национальный венгерский характер его картин чувствует каждый зритель, будь то венгр или иностранец.

назад  Далее  далее



назад