ТОБИАШ ШТРАНОВЕР (1684—после 1724) Натюрморт c сойкой

ТОБИАШ ШТРАНОВЕР
(1684—после 1724) Натюрморт c сойкой
ТОБИАШ ШТРАНОВЕР (1684—после 1724) Натюрморт c сойкой
Ок. 1710 Холст, масло. 76x63 см Без подписи Ине. номер 54.1785 Поступила из собрания бывшей Столичной картинной галереи


Художник Виктор Дерюгин в мастерской. Творческая биография
Доставка картин в любую точку России, СНГ и мира
Фрагмент натюрморта, дающий представление о качестве написанного
Подрамник с рамой. Подрамник с крестовиной и клиньями для натяжки холста используются Виктором Дерюгиным для написания картин.
НА ГЛАВНУЮ         Натюрморты с цветами
Купить натюрморт
Заказать натюрморт
Цены
Контакты

Все о натюрмортах

Репортажи ТV и видеороликиМои видео.
Пожертвовать! R421734689620
Артресурсы
Карта сайта.  

Начало. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.


По стилю, по манере письма этот натюрморт примыкает к предыдущей картине, но здесь уже заметно чувствуется ремесленничество. В картине господствует так называемый «музейный тон»; красоту ее составляют тонко сгар-монированные c общим коричневым тоном оттенки бледно-коричневого, красного и охристого цвета. Некоторая скованность в движении птицы смягчается яркой раскраской оперения; облака и листва деревьев, изображенные на заднем плане, гармонично дополняют настроение картины.

Вы можете заказать художнику живописную копию любого из представленных выше натюрмортов или приобрести готовые в Арт-магазине.
Как выглядят законченные натюрморты в музейной раме в интерьере смотрите здесь
Все картины пишет художник Виктор Дерюгин. Подробнее здесь.

О натюрмортах Венгерской Национальной галереи (продолжение)

Например, упомянутая выше коллекция рисунков цветов после смерти художника попала в Лондон, так как на родине на нее не нашлось покупателя. Следующая эпоха, интересная c точки зрения развития венгерской живописи, приходится на время между двумя крупными историческими событиями — наполеоновскими войнами и национально-освободительной борьбой венгерского народа. В ближайшие после наполеоновских войн годы перед страной стояли более насущные задачи, нежели развитие художественного образования и забота о процветании искусства. Учреждением, в котором бы регулярно подготавливались художественные кадры, Венгрия все еще не располагала. Поэтому большая часть художников получала образование за границей. И все же спрос на художников, хотя и очень незначительный, сохранялся; правда, и те скромные по масштабу заказы, которые общество могло предложить художникам, получали австрийские мастера.

Не многим большую занятость могла обеспечить живописцам и венгерская аристократия. В лучшем случае странствующие художники могли получить заказ на выполнение портрета или портретов членов той или иной знатной семьи, но и это случалось нечасто, так как аристократия большей частью проживала в Вене и лишь изредка навещала свои родовые поместья. Значительно больше было сделано в этом направлении высшим духовенством; художники получали заказы на выполнение фресок, алтарных картин, скульптур для строящихся церквей и соборов. Но и здесь предпочтение отдавалось венским мастерам, поскольку от них можно было ожидать более качественной работы, чем от своих художников. Широкие слои населения, занятые заботой об улучшении своего материального положения, еще не проявляли интересакискусству. Экономическое положение страны, от которого в значительной мере зависело состояние искусства, улучшалось очень медленными темпами. Что касается чажиточных горожан, то они хотя и не проявляли враждебности к искусству, но и не считали cro чем-то достойным внимания. Правда, время от времени для украшения своих жилищ они -шказывали либо портрет, либо картину религиозного содержания, и лишь в редчайших случаях — натюрморт или жанровую картину.

Япош Сентдёрди в то время уже был известным художником. В городе Шарошпатак он преподавал рисование в гимназии, «но сейчас он собирается ехать в Вену, чтобы затем обучать этому делу c еще большим успехом». Между 1817 и 1824 годами Сентдёрди посещал отделение пейзажа и исторической живописи венской Академии художеств. Очевидно, он обнаружил свой талант в натюрмортах c цветами, так как именно после знакомства c несколькими его натюрмортами унгварский губернатор Габор Лонаи послал его в Вену, По возвращении на родину Сентдёрди поселился в Пеште, где и работал «в свое удовольствие». Судя по яркому колориту его натюрмортов, можно предположить, что он учился и на произведениях жанровой живописи голландских и фламандских мастеров. Картины его имели успех. Например, в одном из писем Ференца Казинци, писателя, борца за чистоту венгерского языка, можно прочесть следующее: «Уроженцу Земштеня Яношу Сентдёрди... природой наказано быть живописцем Цветов и Фруктов. В похваление ему должен сказать, что дело свое он делает c любовью и что ни разу не застал я его без работы. Сколь многого достигли бы наши люди, если бы труд их по достоинству оплачивался!»

После подавления национально-освободительной борьбы те круги общества, которые захватили бразды правления страной, стремились подавить в венгерском народе чувство национального самосознания, лишить его взлелеянных многими поколениями культурных и политических идеалов и заставить служить чуждым для него интересам и целям. Однако семена, посеянные в предыдущие годы, проросли и в этой удушливой атмосфере; широкий размах принимает коллекционирование произведений искусства, устраиваются художественные выставки. В своем стремлении выжить нация смогла преодолеть почти все преграды. В стране то там, то здесь появляются небольшие общества, оказывающие покровительство искусствам, помогающие материально художникам, обучающимся за границей, главным образом в Вене. Иногда на средства, пожертвованные частными лицами, покупались картины, приносившиеся в дар общественным учреждениям. Часто картины или скульптуры поступали в общественное пользование и от самих художников.

Внес свою лепту в развитие венгерской натюрмортной живописи и художник Игнац Гаал> работы которого были отмечены премиями на ряде выставок. В 1833 году в Вене он получил премию Гунделя, будучи еще «слушателем венской Академии художеств по специальности античный рисунок, история и живописание цветов». Гаал не был художником большого дарования, но картины его служили хорошим украшением в домах зажиточных горожан. Художники, наделенные скромными способностями, приносили обществу немалую пользу, так как своей деятельностью они содействовали расширению круга людей, приобщавшихся к художественной культуре. Игнац Гаал стремился вложить в свои картины как можно больше «жизненной достоверности», ибо только на этом пути он мог рассчитывать на успех у публики. В 1847 году на художественной выставке, организованной в Пеште, он показал натюрморт «Фрукты», по поводу которого известный редактор и писатель Имре Вахот в своей корреспонденции, помещенной в июльском номере журнала «Пешти Диватлап», c похвалой заметил, что « ... персики и белый виноград написаны c большой достоверностью». Очень характерен для искусства той поры и портрет Фанни Элслер, принадлежащий кисти Белы Шеффера. Своим появлением эта картина обязана восторженному приему, оказанному венгерской публикой знаменитой танцовщице из Вены во время ее пештских выступлений. C концертами, которые произвели настоящий фурор, Фанни Элслер посетила Пешт дважды — в 1844 и 1846 годах. В память об этих выступлениях портреты танцовщицы писались на пасхальных яйцах, ее образ был увековечен в фарфоровых статуэтках. Одну из таких статуэток и включил в свой натюрморт Бела Шеффер, изобразив ее в окружении венка из роз. В середине прошлого века публика проявляла большой интерес к пейзажу, но наряду c ним на выставках все чаще появляются и натюрморты, ставшие к этому времени излюбленным украшением столовых и гостиных в роскошных дворцах и особняках вельмож, дворян, а постепенно и в домах зажиточных горожан. Яркая красочность натюрмортов c цветами или фруктами отлично гармонировала c настроением, царившим в домах, построенных и оборудованных в стиле бидермейер. Снова вошли в моду натюрморты c битой дичью, изображаемой c различными дарами земли на фоне пейзажа. Такими натюрмортами, в которых порой увековечивались трофеи той или иной успешной охоты, украшали, как правило, охотничьи залы замков. Среди художников, работавших в этом жанре, был Карой Якобей. Художественные достоинства его картин вполне отвечают вкусам того времени. В натюрмортах Якобея пока еще нет непосредственности живого впечатления, тема разработана в них по памяти, отсюда и некоторая застылость изображений в его картинах, которая, однако, хорошо гармонировала c тишиной прохладных гостиных.

К жанру натюрморта принадлежит и так называемый «исторический натюрморт», например картина Б. Шеффера, на которой изображен украшенный цветочным венком и лаврами бюст

назад  Далее  далее



назад