Якаб Богдань. Натюрморт с птицами

Якаб Богдань Натюрморт с птицами
ЯКАБ БОГДАНЬ (1660—1724)
Натюрморт c птицами
Ок. 1700 Холст, масло. 98 x 128,5 см Подпись справа на карнизе: J. Bogdani
Инв. номер 3681 Приобретена в 1907 году
у лондонского продавца картин


Художник Виктор Дерюгин в мастерской. Творческая биография
Доставка картин в любую точку России, СНГ и мира
Фрагмент натюрморта, дающий представление о качестве написанного
Подрамник с рамой. Подрамник с крестовиной и клиньями для натяжки холста используются Виктором Дерюгиным для написания картин.
НА ГЛАВНУЮ         Натюрморты с цветами
Купить натюрморт
Заказать натюрморт
Цены
Контакты

Все о натюрмортах

Репортажи ТV и видеороликиМои видео.
Пожертвовать! R421734689620
Артресурсы
Карта сайта.  

Начало. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.


Картина словно суммирует каноны академической живописи начала ХVIII века. «Сцена», в которой все обращено в центру композиции, разыгрывается на фоне лесного ландшафта c руинами, выдержанного в бледных серовато-зеленых тонах. В середине изображен сидящий на груше попугай; расположившиеся по обеим сторонам от него попугаи возбужденно смотрят на него, словно собираясь вступить c ним в драку из-за лежащей тут же груды фруктов. Это, так сказать, «литературный элемент» картины. Мы видим здесь виноград, персики, сливы, тонко выписанные листья. Живописные достоинства картины выделяют ее из довольно средних произведений этого периода. Стоит обратить внимание на то, как красиво вписан в сероватую голубизну неба ярко-красный силуэт попугая, сидящего на тыкве; или на то, c какой выразительностью вырисовывается на фоне охристого цвета руин белое пятно взъерошенного попугая. C особой тщательностью художником написаны виноградные гроздья, со свежими, почти прозрачными плодами.

Вы можете заказать художнику живописную копию любого из представленных выше натюрмортов или приобрести готовые в Арт-магазине.
Как выглядят законченные натюрморты в музейной раме в интерьере смотрите здесь
Все картины пишет художник Виктор Дерюгин. Подробнее здесь.

О натюрмортах Венгерской Национальной галереи (продолжение)

Следы влияния турецкого декоративно-прикладного искусства легко обнаружимы и в произведениях народного творчества, и в культуре вышивки, процветаемой при дворах венгерской аристократии.

После освобождения страны от турецкого владычества венгерская знать, представители имущих слоев обращают свой взгляд на Запад; натюрморт там как раз в это время находился в зените популярности. Людей уже ничто не принуждало жить в неудобных, тесных крепостях. Стены помещений возводимых роскошных дворцов словно для того и были созданы, чтобы развешивать на них картины. Приглашенные в Венгрию зарубежные мастера и свои, выучившиеся на родине художники не могли не питать некоторых надежд на то, что пришло, наконец, время для оживления в стране художественной жизни. Но надежды эти часто не оправдывались, и многие талантливые художники, не найдя на родине применения своим знаниям и мастерству, вынуждены были покидать ее и искать счастья на стороне. Среди них был и Якаб Богдань, художник-анималист, автор ряда натюрмортов. Судьба забросила его в Англию, где он успешно работал, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны видных голландских и фламандских живописцев.

Якаб Богдань родился в городке Эперьеш комитата Шарош. Художественные впечатления детских лет, почерпнутые им в памятниках ренессансной культуры, которыми был богат его родной городок, повлияли на характер стиля и мир форм искусства Богданя. Особую привлекательность его картинам придают своеобразная декоративность, ритмичное группирование предметов, но главным образом игра света и цвета. «Натюрморт c птицами» — одно из самых крупных и известных его полотен. Гармонический ансамбль из цветов и фруктов художник дополнил ярким цветовым аккордом оперения птиц. Эта картина Якаба Богданя относится к числу самых ценньгх произведений венгерской живописи Х?Ш века. Острота наблюдения и энергичные, почти светящиеся краски — эти особенности своего стиля художник сохранил и на новой родине, в Англии.

Голландская натюрмортная живопись ХVII века несомненно оказала влияние как на творчество венгерских художников, так и на вкусы заказчиков из кругов венгерской знати. Тесная связь c природой, красота заботливо ухоженных садов, домашняя птица —все это служило щедрым источником тем для художников. Среди голландских мастеров Богдань особенно многому научился у Мельхиора де Хондекотера. Правда, пленяющего динамизма полотен голландца мы не обнаружим в картинах Богданя; его идеалом была более спокойная, более статичная композиция. Птиц он писал так же статично, как и цветы. Работая над анималистической композицией, Якаб Богдань оживлял ее изображением фруктов; этот тип картины, построенной на сочетании различных элементов, был открыт не им, но он своим творчеством содействовал его широкому распространению. Произведения Богданя пользовались большим спросом в кругах английской знати, украшавшей ими свои роскошные дворцы и особняки. Получал он заказы и от королевского двора. В 1690 году в ходе работ по отделке апартаментов дворца Хэмптон-корт «возможность продемонстрировать свое живописное мастерство представилась и Якабу Богданю, которому бьшо поручено украсить картинами одну из комнат королевы (Зеркальный кабинет)»

Картинами, близкими по тематике полотнам Богданя, вписал свое имя в историю искусства рассматриваемой эпохи и художник Тобиаш Штрановер. Переехав из родного городка Надьсебен в Англию, он поступил в ученики к Якабу Богданю, дочь которого позднее взял в жены.

Сохраняя верность стилю своего учителя, Штрановер писал в основном натюрморты c цветами и фруктами, изображая их часто на фоне пейзажа, но в его композициях нет задушевности полотен Богданя, он лишь умело оперировал зарекомендовавшими себя живописными приемами. Цветовой строй его картин гармонично вписывается в интерьеры позднего барокко. Штрановер принадлежит к числу художников, к именам которых непременно прибавляли слово «hungarus» (венгерский). Натюрморты его кисти хранятся во многих отечественных и зарубежных частных собраниях и музеях.

Творческий путь Габора Штеттнера приходится на вторую половину XVIII века. Родился он в 1743 году в Буде, здесь же окончил школу. Служебную карьеру Штеттнер начал в Пожони, в 1785 году его перевели в Буду, где он работал в качестве советника при дворцовой палате. Это был, очевидно, человек незаурядных способностей; известно, что он получил награждение за успешную службу, отлично рисовал, увлекался токарным делом, хорошо играл на клавикордах и владел несколькими иностранными языками. Но «главной страстью его души была живопись. Он не кончал школы рисования, не учился и на произведениях других художников, учителем его была сама природа. Он достиг в живописи таких вершин, каких в этом жанре — в изображении цветов — до него не достигал еще ни один художник», — писали о Штетт-нере в начале 1800-х годов («Tudomdnyos Gyujtemeny», 1819,V. К. L). Коллекция рисунков цветов, состоящая из пятисот листов, принесла ему европейскую известность. Рисуя цветы, он помещал на них и изображения различных жуков, букашек, бабочек во всем богатстве их цветового убранства. Трудолюбивый и добросовестный в работе, Штеттнер творил в тиши уединения. Любя природу, он c увлечением писал натюрморты, передавая красоту цветов яркими прозрачными красками. Произведений Штеттнера сохранилось мало, да и их судьба была довольно беспокойной.

назад  Далее  далее



назад